Ученые Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. Об этом сообщили ТАСС в Минобрнауки РФ.
"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ Игоря Константинова.